270 х 60 см
смешанная техника, ручное ткачество
2023-2024
Третья серия спонтанного ткачества “Драконография” принципиально отличается от предыдущих. Она создавалась на горизонтальном ткацком станке: при таком способе полотно быстро наматывается на вал и уходит из поля зрения. Поскольку спонтанное ткачество не предполагает предварительного эскиза, то скрытое от глаз быстро забывается, и каждый следующий фрагмент полотна оказывается не связанным с предыдущим. Это напоминает игру сюрреалистов 1920-х годов “Изысканный труп”, когда каждый участник рисовал часть общего изображения, не зная, что было сделано до него. Только здесь автор оставался неизменным, и мои впечатления менялись от каждого момента. На них, а значит, и на проект, влияли и работающие рядом со мной художники, и происходящее. Например, подготовка в “Сводах” к встрече приближающегося года Дракона подсказала, что на полотне получается именно это животное. Я узнала его по фактуре и графике получающейся поверхности.
Драконография — наука о драконах. В моем случае смесь географии, картографии и каллиграфии в одном флаконе. Я поняла, что тку драконов по фактуре получающейся поверхности, изучая ландшафт, так сказать.
В других моих дневниковых проектах я вижу каллиграфию и понимаю, что тку текст. Каждый день меняется язык, но остаётся тема. Я не вижу отдельные символы, но понимаю суть. Текст и текстиль в принципе очень близкие понятия.