Полотно жизни
Арт-объекта для общественного пространства Наро-Фоминской шелкопрядильной фабрики.
проект
Художественное высказывание должно было быть связано с историческим контекстом, передавать связь с прошлым фабрики, темой шелка, нити, ткани.
Проект представляет собой композицию из металлических труб и натянутых в трех направлениях нитей. В местах их соединения возникают сюжеты из прошлого, настоящего и будущего Наро-Фоминска. Посетители, проходя сквозь натянутые нити основы, сами становятся частью процесса — нитью создающей узор, они оставляют свой невидимый след в полотне жизни.
Ткать люди научились как только приняли вертикальное положение, потому что еда и одежда – базовые потребности человечества. Создание ткани похоже на чудо – в пустоте натягиваются нити основы, они постепенно наполняются утком и превращаются в материю.
Возможно, поэтому древние люди считали творцом вселенной Великого Ткача. А Богинями Судьбы и Времени, когда-либо встречавшиеся в мифах разных народов – прядильщиц или ткачих.
Фотографии Вадима Гортинского и Дмитрия Щёлкова